В Зыбучих Водах Норвегии: Морские Заработки 2 Тысячи Евро в Сутки Александр Тофан: Морской Путеводитель о Возвращении к Морской Жизни после Полувекового Перерыва
Александр Тофан впервые ступил на палубу в 2014 году, став рыбаком-энтузиастом. Его страсть к рыбной ловле переросла в настоящий профессионализм. Александр рассказывает о быстрой адаптации к морским бурям и качкам, многотрудовой смене в 16 часов, сложных операциях на рыболовных и краболовных судах, а также о своих доходах на корабле, уплатах налогов и планах на будущую норвежскую пенсию. Работа в море кому интересно здесь.
От Промышленного Альпиниста к Морскому Искателю Приключений
— Мое происхождение и воспитание связаны с Кишинёвом. Завершив лишь среднюю школу и не имея специального образования, я, будучи промышленным альпинистом, посвятившим долгие годы промышленному альпинизму, столкнулся с уменьшением числа работников в этой области в современной Молдове. Провел значительное время в промышленном альпинизме. Если пересчитать зарплату 90-х годов на сегодняшний день, уровень ее сопоставим с тем, как если бы я в настоящее время получал 2-3 тысячи долларов. Разумеется, учитывая различия в курсах валют и контексте времени, нельзя не учесть, что тогдашние деньги имели иное значение. Моя склонность к экстремальным видам деятельности всегда была моей природной чертой. Привлечение к морской сфере и стремление испытать себя в этой области были неотъемлемой частью моего характера. Наблюдая за программой «Смертельный улов» на канале «Discovery» — реалити-шоу о жизни на судах, охотящихся за крабами в Беринговом море, меня охватывала тяга к Аляске (смеясь). Исходя из моей страсти к рыбной ловле, решение о попытке своих сил в этом деле казалось неизбежным. Мои знакомства с моряками и встреча с бывшим капитаном судна на Камчатке, вдохновившимся приобретением своего парохода, подтолкнули меня к идее обратиться к морской деятельности. Однако основной барьер заключался в отсутствии у меня российского паспорта или вид на жительство, что препятствовало мне приступить к работе на флоте. В то время влияние на российский флот было чрезвычайно затруднено. Таким образом, мою заявку на судно тогда отклонили.
Освоение Норвегии на Бывшем Камчатском Корабле
— Уже в 2013 году владелец судна, владевший своим кораблем, решил отправиться на ловлю крабов в Баренцевом море, переместив корабль из Камчатки. Этот переход занял приблизительно 2 месяца. На тот момент даже норвежцы не осознавали богатства крабов в своих водах и не обладали достаточными навыками для успешной ловли. Таким образом, некоторые российские суда постепенно сменили свои флаги, входя в Баренцево море под новыми символами. Хотя мне хотелось попасть на судно в 2013 году и отправиться в Баренцево море вместе с остальными, из-за окончания сезона краболовства мне удалось впервые стать частью экипажа лишь в ноябре 2014 года. С этого момента начался мой морской путь. Проблем с посадкой на судно и въездом в Норвегию тогда не возникало. Там брали людей с разными паспортами. Попасть на бывшее камчатское судно с испанским флагом оказалось довольно просто. Большинство членов экипажа, разумеется, обладали российскими паспортами, и большинство из них происходили с Камчатки. Молдаван было буквально трое. Новички, конечно, встречались с некоторыми трудностями, поскольку все камчатские краболовы считали себя опытными профессионалами, те, кто только начинал, всегда чувствовали себя «зелеными» в сравнении со старшими коллегами. Возможно, это было единственное затруднение на ранних этапах работы. Что касается «морской» болезни, адаптации на судне или подобных аспектов, меня это не касалось. У меня отличный вестибулярный аппарат, и поэтому морская качка и шторма всегда переносятся легко. Никогда не испытывал страха перед штормами или длительным пребыванием в море. Напротив, это всегда приносило мне удовольствие. Я любитель адреналина, и работа в море является для меня своего рода вызовом, который одновременно дает вдохновение.
На Волнах Судьбы: Труд 16 Часов, Период Отдыха 5 Часов
— Работа на морском судне построена на принципе многогранности обязанностей. Это означает, что каждый член экипажа в течение смены выполняет разнообразные задачи, избегая монотонности. Это изнурительное однообразие труда может привести к усталости, а инциденты или заболевания могут потребовать смены экипажа. Поэтому важно, чтобы каждый, по меньшей мере, в какой-то степени владел различными аспектами морской деятельности. В начале своей морской карьеры, будучи новичком без опыта, я ограничивался выполнением базовых задач, таких как наживка и стаговка. Рабочий график включал 16 часов активной деятельности и 8 часов отдыха. Для подготовки к работе приходилось вставать на час раньше начала смены. Периоды отдыха включали прием пищи, душ и использование сауны на судне — роскошь, доступная не всем. На сон оставалось всего 6 часов, а для общения с семьей или использования телефона — всего 5 часов. Выходных и праздников на море не предусмотрено. Краболовы трудятся 30-31 день в месяц (улыбается).
Ловля Крабов в Норвегии: Заработок До 8 Тысяч Евро, Но С Налоговыми Обязанностями
— На начальном этапе своей морской карьеры на российском судне минимальная зарплата для краболов составляла всего 1200 долларов в месяц. Такую сумму можно было получить даже при скромных уловах. Норвежские суда тогда платили гораздо щедрее. Сегодня, работая на норвежском судне, минимальная заработная плата для краболов составляет 7-8 тысяч евро в месяц. К тому же предусмотрены разнообразные бонусы, зависящие от объема улова и трудовых усилий. Не стоит забывать о налогах, вычитываемых из зарплаты краболова. Ситуация индивидуальна. Кто-то может уплачивать всего 10% налогов с дохода, в то время как другие могут взиматься по полной программе. Я, например, уплачиваю полные налоги, так как планирую в будущем официально получать норвежскую пенсию. В Норвегии также действует система реестра рыболовов. Информация о работе на судне обычно автоматически передается в реестр. Таким образом, если ты зарегистрирован в нем в течение 15 лет, то после достижения 60 лет ты имеешь право на норвежскую пенсию. К сожалению, я начал морскую карьеру слишком поздно, поэтому на норвежскую пенсию придется подождать до 67 лет (улыбается).
В Бескрайних Водах: 5 Лет на Море и Удивительные Перспективы
— Общий срок моих морских приключений составляет примерно 5 лет. Максимальная прибыль, которую мне удалось заработать, достигала 2 тысяч евро в день. Считаю, что эти суммы зависят от случайностей, так как рыбная ловля — это результат случая. Важно оказаться в нужное время в нужном месте для успешного улова. За время своей морской карьеры я работал как на краболовных, так и на рыболовных судах. Несмотря на физическую схожесть труда, трудности на каждом судне всегда различны. На краболовном судне самой сложной задачей для моряков является перетаскивание «ловушек». Это физически тяжелая работа, так как «ловушки» весят много. А на рыболовном судне самой сложной операцией является поднятие рыбы из воды. Что касается будущего, как уже отмечено, планирую продолжать морскую карьеру. В ближайших планах — поездка в Норвегию на рыбный завод, предложенная моим знакомым. Впоследствии снова отправлюсь в море. В этом году предлагали пойти в рейс, но я не был готов, так как у моих морских документов истек срок годности. Теперь, обновив документы, готов вновь погрузиться в морское приключение.